вторник, 28 января 2014 г.

практические советы от психолога Татьяны Ильиной


Часто  больной  бывает  очень  раздражительным  казалось  бы  совсем  по  пустяковому  поводу.  Очень  важно  не  поддаваться  на  провокации.

Обращайтесь  вежливо,  даже  если  больной  использует  ( это  часто  бывает  при  инсультах,  когда  больному  трудно  говорить.)  неприличные  выражения - не  в  коем  случае  не  отвечайте  ему  тем  же. 


Перефразируйте  сказанное,  не  изменяя  сути,  и отвечайте  по  существу  проблемы.

Чем  эмоциональнее  поведение  больного,  тем  спокойнее  должна  быть  ваша  реакция.

Что  бы  не  случилось,  оставайтесь  предельно  вежливы  и  корректны.  Проявляйте  искренний  интерес  к  проблемам  человека,  за  которым  ухаживаете,  иначе  он  может  истолковать  вашу  корректность  как  " дежурный"  подход.

Предложите  план  действий  по  решению  проблемы  больного.  После  того  как  вы  выслушали  и  поняли,  в  чём  заключается  его  проблема,  изложите  свои  мысли  по  этому  поводу,  предложения  чётко  и  недвусмысленно.

Будьте  предельно  уверенны  при  выдвижении  своего  предложения  примерно  так :
" Мама  я  предлагаю  поступить  следующим  образом....  Вас  устраивает  такой   вариант?"